Топливные резервуары для АЗС предназначены для приема и хранения топлива: бензина, дизтоплива на автозаправочных станциях (АЗС).
Резервуары для АЗС объемом 5, 10, 15, 25, 30, 40, 50, 60, 75 м куб это стальные горизонтальные и вертикальные, одностенные и двустенные, односекционные, двухсекционные и многосекционные емкости.
Резервуар для АЗС предназначен для хранения топлива (светлых и темных нефтепродуктов) на автозаправочных станциях. Чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом, которое хранится в специальном резервуаре АЗС. Кстати, чтобы отличить качественное топливо, соответствующее новому ДСТУ в его названии предусмотрели приставку «ЕВРО».
Виды резервуаров
Резервуары для хранения нефтепродуктов (топлива) являются основными и наиболее ответственными оборудованием АЗС. Они классифицируются по:
- материалам изготовления
- по форме и конструкции
- установке по отношению к земле
- виду хранимого топлива.
Наибольшее распространение на АЗС получили резервуары малой емкости (от 5 до 75 м3), изготовленные из стали в соответствии с техническими требованиями.
По своей форме и конструкции резервуары делятся на:
- цилиндрические вертикальные;
- цилиндрические горизонтальные;
- специальных конструкций (прямоугольной формы, параллелограмного типа и сфероидальные).
Горизонтальные резервуары обычно выполняются с коническими днищами. Емкости вертикальной конструкции изготавливаются с одной горловиной, а горизонтальные могут иметь две горловины (на одной монтируется технологическая обвязка резервуара и универсальная шахта съемной конструкции, другая используется в качестве инспекционного люка-лаза).
Конструктивно резервуары могут быть выполнены одностенными и двустенными.
Установка резервуаров
По отношению к поверхности земли резервуары подразделяются на: наземные, полуподземные и подземные.
Наземные резервуары — емкости, днище которых расположено на поверхности грунта или выше него;
Полуподземные резервуары — емкости, частично заглубленные в грунт, причем наивысший уровень нефтепродукта в них может возвышаться над поверхностью земли не более чем на 2 м;
Подземные резервуары — емкости, наивысший уровень нефтепродукта в которых находится не менее чем на 0,2 м ниже планировочной отметки территории АЗС.
Вид хранимого топлива в резервуарах
По виду хранимого топлива топливные резервуары АЗС делятся на:
— емкости СУГ (сжиженных углеводородных газов)
— резервуары жидкого топлива и ГСМ
Емкости могут быть однокамерными и многокамерными. Наличие нескольких камер позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно.
В зависимости от назначения и вида хранимого топлива емкости подвергают тепло- и гидроизоляции, а их внутренние стенки облицовывают. Резервуары оборудуют подогревателями, предохранительными и другими клапанами, арматурой, приемо-раздаточными устройствами, приспособлениями для очистки, уровнемерами и т.п.
Топливные резервуары для АЗС
Топливные резервуары для АЗС изготавливаются для различных способов установки, надземные и подземные, с коническими и плоскими днищами, а также оборудуются горловинами с люками. При необходимости емкость для АЗС покрывается антикоррозионным покрытием. Наружные поверхности металла окрашиваются полимерно-битумной мастикой, внутренние поверхности защищаются холодным цинкованием. Замер уровня топлива в емкости осуществляется метрштоком, имеется возможность установки автоматических уровнемеров.
Резервуары для АЗС предусматривают наземную или подземную установку или заглубление в грунт. Подземные резервуары устанавливаются на специально подготовленную бетонную конструкцию и крепятся к ней хомутами на анкерных соединениях. Для доступа и его обслуживанию на технический лаз изготавливается металлическая шахта. Емкости для АЗС комплектуются патрубками приема/раздачи среды, воздушными отводами, техническим люком, строповочными петлями, накладками для установки на бетонное основание и хомутами, для крепления по согласованию с заказчиком.
Резервуар для АЗС одностенный применяется для наземного хранения топлива. Наземные емкости для АЗС изготавливаются вместе с специальными металлическими опорами. Для доступа к горловине емкости и ее обслуживанию, предусмотрена установка металлической лестницы с ограждениями. Резервуары для топлива изготавливаются из листового металлопроката толщиной 4, 5 мм, как с опорами, так и без.
Двустенные резервуары для АЗС применяются как правило для подземной установки. Заполнение межстенового пространства двустенного резерв. обеспечивает повышенную пожаровзрывобезопасность при эксплуатации. В качестве наполнителя применяется газообразный азот. Разгерметизация емкости фиксируется с помощью манометра по изменению давления в межстеновом пространстве.
На заводе — изготовителе проводится испытание качества сварных швов при сварке на прочность и герметичность, механические испытания, ультразвуковой контроль.
Кроме использования двустенных установок, которые отвечают за прочность емкости и ее пожаро- и взрывобезопасность, существуют также технология позволяющая изготовленить секционный и аварийный резервуар. Это могут быть емкости, состоящие из двух-, трех- и более секций. Емкости секционные применяется в области хранения нефти и нефтепродуктов, очистки технических вод в крупных прачечных, а также в качестве автономных канализационных емкостей и т.д.
Например, резервуар секционный для АЗС является двустенной емкостью с постоянным контролем пространства между стенками. Вместительность такого резервуара колеблется от 10 до 100 кубов. Причем секций в емкости может быть как 1-2, так и 4-5. По длине емкости приваривается специальная арматурная купольная шахта, в которой по технологии проводятся трубопроводы с определенной арматурой. Эта шахта закрывается люками и является монтажным островком.
Для соблюдения особой безопасности межстенное пространство емкости наполняется инертным газом, состояние которого можно контролировать с помощью сигнального устройства. Важно то, что система секционного хранения имеет самоконтролирующие устройства и автоматически проверяет герметичность всей емкости.
Технологические трубопроводы, входящие в состав резервуара, изготавливаются из стали и покрываются изоляционным материалом. При этом учитывается основная нагрузка подающего трубопровода, который обязательно комплектуется обратными клапанами для безопасности. Кроме того, резервуар топлива должен содержать сливные трубы, сливную арматуру, а также арматуру, которая обеспечивает сохранность бака от перелива топлива.
Такая конструкция экологически безопасна, так как лишнее топливо будет перетекать по трубопроводу шахты в специальную емкость, которая улавливает масло и топливо.
Благодаря высокому качеству изготовления оборудования для АЗС и надежной системе контроля за аварийными утечками хранимых нефтепродуктов исключается их попадание в почву, в связи с чем, при заглублении резервуаров не требуется выполнения дорогостоящего бетонного бункера. Применяемые при производстве материалы и двустенная конструкция резервуара для АЗС обеспечивают надежность в эксплуатации и экологическую безопасность окружающей среды.
Резервуары для нефтебаз
Нефтебаза — промышленный объект для хранения нефти или нефтепродуктов. Нефтебаза может быть экспортным или транзитным. Как правило, нефтебаза представляет собой цистерны, расположенные на земле или под землей, а также платформу для отгрузки хранящихся продуктов на транспорт (автоцистерны, баржи и пр.) или в нефтепровод.
Количество нефтебаз на территории России составляет сегодня около 800, их общая мощность — примерно 12 млн т топлива. Это ныне недействующие нефтебазы бывших систем нефтепродуктообеспечения: Госкомнефтепродуктов, Госагропрома, Минобороны и прочих отраслей народного хозяйства. В течение нескольких лет основная масса советских нефтебаз поменяла форму собственности, сохранив при этом свой технический уровень неизменным до настоящего времени. Поэтому требуется рерулярно проводить контроль резервуаров.
На стадию хранения топлива приходится 45% общих потерь светлых нефтепродуктов. В результате проливов могут быть утрачены тонны, десятки тонн топлива. Все зависит от технического состояния трубопроводов, резервуаров нефтебаз, сливо-наливных средств, а также от человеческого фактора. При открытом наливе топлива, практикуемом сегодня практически на всех украинских нефтебазах, при приеме 1 м3 топлива из резервуара в атмосферу выбрасывается 1 м3 парогазовой смеси, которая в зависимости от различных условий может содержать от 0,3 до 2 кг жидкого топлива. Испарения, как и проливы, большей мерой связаны с состоянием техники, а также технологией слива/налива топлива.
Резервуары для нефтебаз строительство и эксплуатация согласно
СНиП 2.11.03-93 СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ (Нефтебазы). ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ.
Для резервуарных парков нефти и нефтепродуктов следует применять типы резервуаров в соответствии с требованиями ГОСТ 1510 — 84 (См. характеристика и вес резервуаров ).
Наземные резервуары объемом 400 м3 и менее, проектируемые в составе нефтебазы, следует располагать на одной площадке (или фундаменте), объединяя в отдельные группы общей вместимостью до 4000 м3 каждая, при этом расстояние между стенками резервуаров в такой группе не нормируется, а расстояние между ближайшими резервуарами таких соседних групп следует принимать 15 м.
При сооружении резервуаров 400 по периметру каждой группы наземных РВС необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившегося топлива.
Изготовление резервуаров для АЗС
Изготовление резервуаровна нашем производстве выполняется с использованием металла, сертифицированного на соответствие требованиям ГОСТа. При этом сырье проходит обязательную проверку службой входного контроля ОТК. В лаборатории металл тестируется для подтверждения требуемых характеристик и только в случае успешного прохождения испытаний и получения заключения о качестве, материал передается на производство. Используются стали марки: СТ3ПС5, 09Г2С.
На предприятии работает высококвалифицированный персонал, готовый выполнить любой заказ клиента по изготовлению, монтажу и обслуживанию резервуаров и емкостей. Также на предприятии работает конструкторское бюро, цель которого воплотить любой замысел во вполне конкретный проект. Изготовление резервуаров производится на новейшем оборудовании. Изготавливаются ёмкости вместимостью от 1,5 до 2 000 м?. Изготовление ведётся по типовым проектам, согласно чертежам заказчика или по индивидуально разработанным проектам, выполненным по техническому заданию клиента.
Резервуары завод МеталлЛаб имеет многолетний опыт производства и поставки емкостей разного типа и назначения, основным заказчиком которых является автозаправочные станции АЗС России. Резервуары изготавливаются в обычном и двустенном исполнениях. По требованию Заказчика изготовление резервуаров может быть выполнено по индивидуальному проекту или с отклонениями от типовых решений.
Резервуары рассчитываются на внутреннее избыточное давление 0,04 — 0,07 МПа.
После изготовления резервуары испытываются на герметичность избыточным давлением воздуха равным 0,025 МПа в течение 30 минут и на прочность гидравлическим давлением равным 1,25 Рраб в течение 3 минут.
Изготовление резервуаров для АЗС производится по технологии, позволяющей получить металлопродукцию высочайшего качества. Проводится кислородная и плазменная резка металла, обработка кромок листов на кромкострогальном станке, автоматическая сварка кольцевых и продольных швов обечаек. Применение конических отбортованных донышек позволяет уйти от угловых швов приварки конусов и использовать автоматическую сварку под слоем флюса. Вальцовка ребер жесткости производится на специальном оборудовании.
Наш завод готов предложить к продаже по конкурентноспособным ценам ( прайс резервуары ) довольно внушительный перечень разнообразных резервуаров, которые применяются для строительства АЗС.